Главная / Новости / 2011 / Louisville.com

14.02.2011

Louisville.com


Московский государственный академический симфонический оркестр очаровал луивилльскую публику

Информация от Сары Хиндз, 17.11. - 17:39.

В минувшую субботу, 13 ноября, всемирно известный Московский государственный академический симфонический оркестр, совершающий турне по США, выступил в Луивилле. Концерт, данный по особому приглашению, состоялся в зале Кентуккийского Центра «Уитни-Холл». Оркестр под управлением легендарного дирижера Павла Когана исполнил произведения Чайковского, Грига и Мусоргского. Несмотря на унылую, дождливую погоду, в Кентуккийском Центре царила праздничная атмосфера, под стать замечательному событию.

Концерт начался с потрясающего «Итальянского каприччио». Традиционная мощь русской классики эпохи позднего романтизма сливалась с радостной легкостью деревянных духовых, без которых немыслим Чайковский, согревала душу и вызывала слезы на глазах. А может, это только я прослезилась, Хотя, судя по реакции публики, музыкой наслаждалась все.

Вторым номером шел «Концерт для фортепиано ля-минор» Грига, вещь менее светлая, но не менее сильная. «Адажио», его вторая часть, было великолепно; слушая его, ощущаешь себя плывущей по небу на облаке. Для исполнения этого сочинения к оркестру присоединился американский пианист Джереми Денк, вложивший в свою игру всю душу. Денк ведет популярный блог о музыке под названием «Глазами Денка», и объехал весь мир с концертами, выступая как сольно, так и с самыми знаменитыми музыкальными коллективами.

После короткого антракта оркестр завершил свое выступление «Картинками с выставки» Мусоргского. Этот прославленный опус, честно говоря, оставил меня довольно равнодушной. По мере перехода от одной части к другой стиль и впечатление от музыки меняются слишком резко. Впрочем, последние две или три части - более классические - мне понравились. И, конечно, уровень мастерства и таланта музыкантов завораживал и поражал.

Публика безумствовала: громовые аплодисменты, свист, крики «браво!» и стоячая овация после каждого произведения. Наградой за наш энтузиазм стали три коротких выхода на бис. Названий исполнявшихся пьес я точно не помню, но все они были прекрасны. Во время последней маэстро Коган покинул сцену и свой оркестр, который продолжал играть, и вернулся только в финале. Это позабавило публику и стало восхитительным завершением вечера.