Главная / Новости / 2011 / Анонс концерта в Луивилл (США), Журнал "Курьер"

04.02.2011

Анонс концерта в Луивилл (США), Журнал "Курьер"

 

Русские наступают в сопровождении музыкальных гигантов
Московский симфонический прерывает десятилетнее молчание

12 ноября 2010 года

Когда Московский государственный академический симфонический оркестр прибудет в город Луивилл, чтобы дать концерт в субботу вечером, то это будет первый выдающийся коллектив, посетивший город за последние десять лет.

Музыканты привезут с собой двух гигантов русской классики: Чайковского и Мусоргского.

И, учитывая численное превосходство МГАСО в 30-40 человек над оркестром Луивилля, не приходится сомневаться в том, что нас ожидает поистине грандиозное звучание.

В яркой рецензии на недавнее выступление русского коллектива, состоявшееся в Серритосе в октябре, Марк Свэд из Los Angeles Times писал: «Играя, эти русские передают публике божественное откровение».

Так что визитной карточкой МГАСО является не только большой состав, но и истинная русская сердечность. «Я ее очень чувствую сердцем, - заявил в телефонном интервью Павел Коган, главный дирижер и художественный руководитель коллектива. Наверное, чтобы понять глубину русской души, нужно побывать на концерте одного из самых выдающихся оркестров России».

Ответ на вопрос, какой именно оркестр Павел Коган имел в виду, совершенно очевиден. Павлу, сыну великого скрипача Леонида Когана, не свойственна ложная скромность. В своей рецензии Свэд подчеркнул, что Коган даже кланяется с видом горделивого боксера-профессионала, который только что на глазах у всех разбил своего противника в клочья.

«В этом есть особая страсть, особая искра, - сказал Стефан Кляйн, президент Центра исполнительских искусства штата Кентукки, говоря о русском оркестре, играющем русских композиторов. Это как американский оркестр, исполняющий музыку Гершвина».

Но в программе также прослеживается и другая тема: взаимодействие восточной и западной культур в «Итальянском каприччио» Чайковского и созданной Равелем оркестровке «Картинок с выставки» Мусоргского.

Поездка в Рим в 1880 году вдохновила Чайковского создать музыкальное произведение, напоминающее итальянские народные песни.

Мусоргский, воодушевленный скульптурами Виктора Гартмана, скончавшегося незадолго до этого, написал свое сочинение для фортепиано в 1874 году. Каждая часть представляет собой тематическую зарисовку, а между ними пролегает две, так называемые, «прогулки». Композитор словно приглашает слушателя стать наблюдателем сценок, происходящих во время проведения Парижской выставки.

Коган призывает музыкантов воображать сцены, представленные в музыке. «В каждой ноте, в каждом такте у них должен сформироваться определенный зрительный образ», - говорит он.

Морис Равель оркестровал произведение Мусоргского в 1922 году. Но Свэд в своей рецензии отметил, что МГАСО придал сочинению дополнительные краски. «Картинки», - писал он, - были полны темного, славянского духа».

В программу вечера также вошел Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор Эдварда Грига.

Расширяя трансатлантические культурные связи, Московский государственный академический симфонический оркестр пригласил в качестве солиста Джереми Денка, выпускника Университета Индианы, ныне преподающего в Бард колледже (Нью-Йорк).

По словам Дэна Форте, составителя данной программы, Денк был выбран в консультации с оркестром города Луивилл.

«Их работа состоит в представлении собственных исполнений, а не в организации концертов своих коллег, - говорит Форте о музыкантах луивиллского оркестра. Однако они горячо поддержали предложение администрации города о выступлении МГАСО в Луивилле, и мы надеемся, что такие мероприятия будут проходить здесь и впредь, и станут весьма полезными для любителей классической музыки».

Репортер Мэтт Фрассика