Главная / Новости / 2017 / 17 и 18 июня в 17.00 - "Именины князя" в Овальном зале Большого дворца Усадьбы Архангельское
17  и 18 июня в 17.00 -

24.04.2017

17 и 18 июня в 17.00 - "Именины князя" в Овальном зале Большого дворца Усадьбы Архангельское

Совершить увлекательное путешествие в 18 столетие и послушать шедевры венской музыки в той атмосфере, для которой они были написаны, вы сможете на третьем концерте Ансамбля солистов МГАСО под управлением Павла Когана «Летние вечера в Архангельском». Придя 17 и 18 июня в 17.00 в Овальный зал Большого дворца, вы окажетесь в атмосфере великосветского вечера на концертной программе «Именины князя». Праздничная светлая музыка, созданная для именин венской аристократии и знатных персон, – дивертисменты и квинтеты, написанные «по случаю», занимают важное место в творчестве композиторов галантного века.

 

ГАЙДН – Дивертисмент «День рождения»

Алексей Мазур (флейта), Эмиль Мирославский (гобой), Александра Жаворонкова (скрипка), Сергей Сухобрусов (скрипка), Игорь Нечаев (виолончель), Елена Казина (клавесин)

Представьте себе роскошные покои со стенами, затянутыми драгоценным шелком, обставленные изысканной мебелью, украшенные венецианскими зеркалами, отражающими блеск множества свечей.… Собралось большое общество: дамы в кринолинах, их драгоценности сверкают. Благозвучные, с прозрачным голосоведением, нежные и выразительные линии инструментов ткут музыкальное кружево, по тонкости рисунка напоминающее шелковую паутину княжеских манжет. К каждому празднику князь Эстергази требует от Иозефа Гайдна новых сочинений. И Гайдн всегда готов поставлять их: фантазия композитора неистощима, как в изобретении мелодий, так и в их разработке. Непостижимо, сколько красоты содержат дивертисменты Гайдна. Каждый – маленький шедевр. Жанр дивертисмента, сформировавшийся в 18 в., уже в своем названии – «увеселение», «развлечение» – несет озорство.

ГЛЮК – Мелодия для флейты и струнных из оперы «Орфей и Эвридика»

Алексей Мазур (флейта), Александра Жаворонкова (скрипка), Сергей Сухобрусов (скрипка), Павел Романенко (альт), Игорь Нечаев (виолончель)

Опера «Орфей и Эвридика» – шедевр музыкально-драматического гения Глюка, – не только стала первой ласточкой «оперной реформы», но и дала рождение знаменитому соло флейты из балетного номера, действие которого происходит в чарующем пейзаже «Элизиума» – обители безгрешных блаженных душ. Соло стало широко известным в многочисленных обработках под названием «Мелодия Глюка», и самой исполняемой мелодией из наследия композитора. Нежно-просветленная музыка, отмеченная изумительной пластической красотой, принадлежит к числу наиболее поразительных художественных откровений за всю историю искусств. Неспешно развертывающаяся на фоне мерно пульсирующего ритма, она любима кинематографистами и находится в неизменном фаворе у публики. Неземное блаженство и безмятежный покой льются из каждого такта пьесы.

МОЦАРТ – Квинтет для кларнета и струнных

Николай Ларин (кларнет), Александра Жаворонкова (скрипка), Сергей Сухобрусов (скрипка), Павел Романенко (альт), Игорь Нечаев (виолончель)

Единственный завершенный квинтет Моцарта для кларнета называют «Квинтетом Стадлера» – в память о кларнетисте, для которого был написан. Это одно из самых ранних и самых известных произведений, созданных для кларнета, который во времена Моцарта только входил в употребление. Изысканный звук солирующего инструмента, раскрывая всю роскошь своего звучания, то в согласии, то в споре со струнными окрашивает партитуру в идиллические тона. Жизнерадостное упоение красотой соприкасается с нежной печалью. Сочинение часто называют «квинтетом безоблачного утра».