Главная / Новости / 2017 / 18 мая - музыкальные изюминки конца XIX века в Концертном зале им.П.И.Чайковского
18 мая  - музыкальные изюминки  конца XIX века в Концертном зале им.П.И.Чайковского

03.04.2017

18 мая - музыкальные изюминки конца XIX века в Концертном зале им.П.И.Чайковского

18 мая в 19.00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского, в уникальной программе Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана – два шедевра конца 19 века. Дирижер - Тао Линь (Китай).
 
Тао Линь получил признание, как у себя на родине, так и в культурном мире России. Он является профессором Центральной консерватории музыки в Пекине, художественным руководителем и главным дирижером Кузбасского симфонического оркестра в Кемерово. Известность Тао Линю принесли победы на международных конкурсах дирижеров и работа с известными российскими и зарубежными коллективами. Тао Линь востребован как оперный дирижер: в его репертуаре более 20 опер, которыми он дирижировал в разных театрах мира, снискав хорошие отзывы критиков.
 
В программе - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского. Солист - Никита Борисоглебский. Написанный в 1878 г., во время пребывания композитора в Швейцарии, концерт входит в «золотой» репертуар скрипачей и является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского. В работе над концертом Чайковскому помогал его друг и ученик по теории музыки скрипач Иосиф Котек. Концерт был написан всего за месяц и является одним из лучших произведений русского музыкального искусства. Наряду с Первым концертом для фортепиано с оркестром и Вариациями на тему рококо для виолончели с оркестром, это - лучшее сочинение Чайковского в концертном жанре.
 
Также в программе Симфония № 9 ми минор "Из Нового света", op.95 - последняя симфония Антонина Дворжака. Созданная по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра, симфония была встречена публикой с огромным восторгом, как на премьерном исполнении в 1893 г., так и впоследствии. В основу симфонии легли как музыкальные мотивы индейцев, так и спиричуэлы африканского происхождения. Вторую часть симфонии Дворжак считал «наброском или этюдом к другой работе, кантате или опере … которая будет основываться на „Песни о Гайавате“ Лонгфелло», а третья часть симфонии — скерцо — «написана под впечатлением от сцены пира в „Гайавате“, где индейцы танцуют».
 
Симфония стала первым музыкальным произведением, попавшим на лунные просторы, так как во время миссии «Аполлон-11» Нил Армстронг взял запись симфонии с собой на Луну. Симфония «Из Нового света» является самой известной симфонией Дворжака и принадлежит к наиболее часто исполняемым произведениям мирового репертуара классической музыки.