Главная / Новости / 2017 / 26 апреля - все настроения Парижа в концерте абонемента "Дирижирует Павел Коган"
26 апреля - все настроения Парижа в концерте абонемента

07.03.2017

26 апреля - все настроения Парижа в концерте абонемента "Дирижирует Павел Коган"

26 апреля в 19.00 в Большом зале консерватории – три выдающихся произведения, в созвучиях которых, - все настроения Парижа. В концерте абонемента Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана «Дирижирует Павел Коган»: Онеггер – Симфония № 3, Сен-Санс - Концерт №2 для фортепиано с оркестром, Равель - сюита №2 из балета «Дафнис и Хлоя». Солист – Даниил Харитонов.

Третья симфония создавалась Онеггером в течение 1945—1946 гг., когда композитор вернулся в Париж после войны, отразив в музыке все бурные вихри, пронесшиеся по Европе: «Я хотел в этом произведении выразить протест современного человека против нашествия варварства, тупости, страданий, против власти бюрократической машины, которые штурмуют нас уже столько лет. Я нарисовал... борьбу, которая происходит в сердце человека между слепыми давящими силами и стремлением к счастью, миру, божественному покою. Моя симфония — это драма, которая разыгрывается, если хотите, между тремя персонажами, реальными или символическими: Горем, Счастьем и Человеком», - так композитор определил программность симфонии, впоследствии получившей название «Литургической», так как Онеггер взял заглавия ее частей из католической мессы.

Во втором отделении слушателей ждет выдающееся произведение  для фортепиано с оркестром. Солист – Даниил Харитонов, пианист-вундеркинд, лауреат многочисленных российских и международных конкурсов, один из самых перспективных молодых пианистов России.

Дружеская шутка Антона Рубинштейна послужила Сен-Сансу поводом для написания Концерта № 2 для фортепиано с оркестром: у музыкантов возникла идея поменяться ролями, чтобы Сен-Санс выступил как солист, а Рубинштейн — как дирижёр. Сен-Санс сочинил концерт всего за 17 дней, исполнив его 13 мая 1868 г. Первая часть концерта открывается сольной интродукцией импровизационного характера, напоминающей фантазии Иоганна Себастьяна Баха, а вторая носит скерцозный характер. В основе финала лежит тарантелла. Трёхчастная структура отступает от концертного канона, предполагающего медленную вторую часть. Стилистический контраст между началом и окончанием всего произведения позволял современникам острить, что Второй концерт Сен-Санса «начинается Бахом и заканчивается Оффенбахом».

Сюита № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля, написанного по заказу Сергея Дягилева, наполняет душу весенним настроением: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века» - так Морис Равель рассказывал о работе над самым поэтичным из своих сочинений. Балет полон атмосферы идиллической любви на фоне пробуждающейся природы, и нет музыки более соответствующей концу апреля.