Главная / Новости / 2017 / 2 марта - Шнитке, Хиндемит и Шёнберг в камерном зале МГАФ
2 марта - Шнитке, Хиндемит и Шёнберг в камерном зале МГАФ

23.01.2017

2 марта - Шнитке, Хиндемит и Шёнберг в камерном зале МГАФ

 Произошли изменения в концертной программе абонемента «Великая музыка для маленького ансамбля» 2 марта в 19.00 в камерном зале МГАФ. Ансамбль солистов МГАСО под управлением Павла Когана представит вашему вниманию шедевры Шнитке, Хиндемита и Шёнберга.

В первом отделении концерта прозвучат «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке и «Маленькая камерная музыка для духового квинтета» Пауля Хиндемита. «Сюита в старинном стиле» - образец инструментального «театра миниатюр», над которым Шнитке работал с 1965 по 1972 гг. Написанные автором как серия инструментальных пьес, предназначенных для педагогических целей, произведения стали музыкальной канвой для звукового оформления двух кинофильмов Элема Климова – «Похождение зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в 1970-е пьесы окончательно оформились в произведение для концертного исполнения. «Маленькая камерная музыка для духового квинтета» (1922) Пауля Хиндемита относится к пятилетнему периоду в жизни композитора в период с 1922 по 1927 гг. в серии работ под названием «Kammermusik» (камерная музыка). Каждая из этих пьес написана для небольшого инструментального ансамбля, часто необычного по составу.

Струнный секстет «Просветленная ночь» (1899) - первое произведение, которое привлекло широкое внимание музыкальной общественности к имени Арнольда Шёнберга. Программой для секстета послужило стихотворение Рихарда Демеля: женщина, которая признается мужчине в измене холодной зимней ночью… мужчина, дарующий ей прощение и утешение под луной… переживание красоты зимнего пейзажа. Сюжетная линия стихотворения во многом предвосхитила судьбу самого композитора: уход жены, прощение, дарованное им, и воссоединение с любимой женщиной. Влияние великих немецких композиторов эпохи романтизма хорошо заметно в секстете, и, хотя композитор уже выступает во всеоружии мастерства, музыкальный почерк самого Шёнберга и идеи додекафонии еще не слышны. Совершенство формы, романтическая одухотворенность и щедрость фантазии делают «Просветленную ночь» одним из наиболее исполняемых произведений Шёнберга и по сей день.

Солисты МГАСО Алексей Мазур (флейта, пикколо), Эмиль Мирославский (гобой), Евгений Соловей (кларнет), Александр Величко (фагот), Василий Демидов (валторна), Александра Жаворонкова (скрипка), Сергей Сухобрусов (скрипка), Павел Романенко (альт), Денис Тарасевич (альт), Раббани Алдангор (виолончель), Игорь Нечаев (виолончель) познакомят слушателей со стилем Шёнберга: лаконизмом, логичностью развития и структурной четкостью.