Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и Главный дирижёр – Павел Коган
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
к списку мероприятий
Абонемент № 77. Чайковский. 6 симфоний
Место:
Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского

Как добраться
Стоимость абонемента:
1000 - 1500 рублей.
Кол-во концертов в абонементе:
3 концерта
Расписание концертов:
17 октября 2019
Четверг, 19:00

Концерт посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Признанный мастер симфонической и оперной музыки писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Изобразительный мир Первой симфонии «Зимние грезы», написанной Чайковским сразу после окончания Петербургской консерватории, знаком каждому русскому человеку по элегическим пейзажам И. Левитана, по поэтическим картинам русской зимы в сочинениях А.С. Пушкина, Л. Толстого, А. Плещеева и размаху крыльев «птицы–тройки» на страницах Н.В. Гоголя. Как и в последующих симфониях, композитор наполняет партитуру отзвуками подлинно народного мелоса.

В 1877 в период тяжелого внутреннего кризиса Чайковский создает Четвертую симфонию. Он взялся за нее терзаемый сомнениями, глубоко переживая состояние одиночества, даже добровольного изгнанничества, преследуемый мыслями о неумолимости судьбы. Эта тема станет лейтмотивом всей дальнейшей творческой жизни Чайковского и его заключительной симфонической трилогии.

В Четвертой симфонии мастер задается целью нарисовать картину трагедии человека, вынужденного отступить перед непобедимой судьбой, будь то непреодолимый недуг, потеря надежды на осуществление мечты, даже смерть. «Нет ни одной строчки в этой симфонии, которая бы не была мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души», – пишет композитор.

20 октября 2019
Воскресенье, 19:00

Концерт посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Признанный мастер симфонической и оперной музыки писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Вторая «Малороссийская» и Третья симфонии во многом созвучны настроениям Первой. Однако в них ярче проступают черты народной песенности, поражает разнообразие танцевальных и эпических образов, а мастерство формы заметно совершенствуется. При жизни композитора симфонии получили самый горячий отклик современников, особенно среди композиторов «Могучей кучки».

Сравнивая последующую Пятую симфонию с написанной десятью годами ранее Четвертой, мы находим между ними известные параллели, но и не менее глубокие различия. Музыка Пятой симфонии эмоционально сдержаннее, направлена «вовнутрь», интеллектуально глубже, отличается большей строгостью мысли. Все ее части «пронизывает» неизменная тема фатума, но она тиха и мрачна, не несет в себе той воинственности, с какой звучала в Четвертой симфонии.


22 октября 2019
Вторник, 19:00

Концерт посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Признанный мастер симфонической и оперной музыки писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Вторая «Малороссийская» и Третья симфонии во многом созвучны настроениям Первой. Однако в них ярче проступают черты народной песенности, поражает разнообразие танцевальных и эпических образов, а мастерство формы заметно совершенствуется. При жизни композитора симфонии получили самый горячий отклик современников, особенно среди композиторов «Могучей кучки».

В августе 1893 г. Чайковский закончит свое последнее, «самое искреннее произведение» – Шестую симфонию, которую по своей философско-трагической глубине можно соотнести с «Бурей» У. Шекспира, «Реквиемом» В.А. Моцарта или «Мистерией» А. Скрябина. Эта симфония–сфинкс получила множество трактовок, с каждой обрастая все новыми смыслами и домыслами. Потрясающая картина прощания с жизнью, изображенная в Adagio lamentoso, просто не могла не вызвать размышлений, особенно после того, как вслед за первым исполнением симфонии последовала неожиданная смерть Петра Ильича.

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: