Moscow State Symphony Orchestra
Music Director & Chief Conductor Pavel Kogan
back to list
Weekend subscription
Seat
Great Hall of the Conservatory. P.I. Tchaikovsky

How to get
Price
1000 - 1500 rubles
Events in ticket pass
3 concert
Buy ticket pass
Schedule of events
17 october 2019
Thursday, 19:00

Концерт, посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, будучи признанным мастером симфонической и оперной музыки, он писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Изобразительный мир Первой симфонии «Зимние грезы», написанной Чайковским сразу после окончания Петербургской консерватории, знаком каждому русскому человеку по элегическим пейзажам И. Левитана, по поэтическим картинам русской зимы в сочинениях А.С. Пушкина, Л. Толстого, А. Плещеева и размаху крыльев «птицы–тройки» на страницах Н.В. Гоголя. Как и в последующих симфониях, композитор наполняет партитуру отзвуками подлинно народного мелоса.

В 1877 в период тяжелого внутреннего кризиса Чайковский создает Четвертую симфонию. Он взялся за нее терзаемый сомнениями, глубоко переживая состояние одиночества, даже добровольного изгнанничества, преследуемый мыслями о неумолимости судьбы. Эта тема станет лейтмотивом всей дальнейшей творческой жизни Чайковского и его заключительной симфонической трилогии.

В Четвертой симфонии мастер задается целью нарисовать картину трагедии человека, вынужденного отступить перед непобедимой судьбой, будь то непреодолимый недуг, потеря надежды на осуществление мечты, даже смерть. «Нет ни одной строчки в этой симфонии, которая бы не была мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души», – пишет композитор.

20 october 2019
Sunday, 19:00

Концерт, посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, будучи признанным мастером симфонической и оперной музыки, он писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Вторая «Малороссийская» и Третья симфонии во многом созвучны настроениям Первой. Однако в них ярче проступают черты народной песенности, поражает разнообразие танцевальных и эпических образов, а мастерство формы заметно совершенствуется. При жизни композитора симфонии получили самый горячий отклик современников, особенно среди композиторов «Могучей кучки».

Сравнивая последующую Пятую симфонию с написанной десятью годами ранее Четвертой, мы находим между ними известные параллели, но и не менее глубокие различия. Музыка Пятой симфонии эмоционально сдержаннее, направлена «вовнутрь», интеллектуально глубже, отличается большей строгостью мысли. Все ее части «пронизывает» неизменная тема фатума, но она тиха и мрачна, не несет в себе той воинственности, с какой звучала в Четвертой симфонии.


22 october 2019
Tuesday, 19:00

Концерт, посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, будучи признанным мастером симфонической и оперной музыки, он писал: «Симфония – самая лирическая из всех музыкальных форм. Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано».

Первые три симфонии, написанные в «московский период», предвосхищают лучшие страницы поздней лирики маэстро. В них господствуют светлые – танцевальные и элегические образы, вдохновленные характерами русской жизни и красотой природы.

Вторая «Малороссийская» и Третья симфонии во многом созвучны настроениям Первой. Однако в них ярче проступают черты народной песенности, поражает разнообразие танцевальных и эпических образов, а мастерство формы заметно совершенствуется. При жизни композитора симфонии получили самый горячий отклик современников, особенно среди композиторов «Могучей кучки».

В августе 1893 г. Чайковский закончит свое последнее, «самое искреннее произведение» – Шестую симфонию, которую по своей философско-трагической глубине можно соотнести с «Бурей» У. Шекспира, «Реквиемом» В.А. Моцарта или «Мистерией» А. Скрябина. Эта симфония–сфинкс получила множество трактовок, с каждой обрастая все новыми смыслами и домыслами. Потрясающая картина прощания с жизнью, изображенная в Adagio lamentoso, просто не могла не вызвать размышлений, особенно после того, как вслед за первым исполнением симфонии последовала неожиданная смерть Петра Ильича.

Font type
Letter spacing – kerning
Text size
Colour
Images