Moscow State Symphony Orchestra
Music Director & Chief Conductor Pavel Kogan
Customer Service:
+7 (499) 763-35-36
News and press releases
19.11.2020

The festival of contemporary music "Another Space" has started in the Tchaikovsky Concert Hall. Every evening concerts and marathon series with world and Russian premieres will run until Saturday and will form a new unique panorama of world music of the XX and XXI centuries.

 

В Концертном зале Чайковского стартовал фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Ежевечерние концерты и марафонские серии с мировыми и российскими премьерами будут идти до субботы и составят новую уникальную панораму мировой музыки XX и XXI веков.

В оркестровом сегменте несколько участников: кроме оркестра Musica Viva (искушенные знатоки старины, его музыканты комфортно чувствуют себя и в современном репертуаре, то же свойственно и ансамблю Questa Musica) это еще оркестр Павла Когана, не замеченный в пристрастии к новациям. Но выбор оркестра в первый вечер выглядит точно и безупречно. И дело не только в том, что «будущее принадлежит молодым», но еще в том, какие исполнительские мускулы нарастил Российский национальный молодежный оркестр всего за несколько лет. Если в первые годы он фокусировался на мини-шлягерах родом из романтической хрестоматии, то сейчас редкая в нашей местности ясность и свобода — как инструментальная, так и эмоциональная и интеллектуальная — слышна в его обращении со сложными партитурами XX и XXI веков. Музыка Йорга Видмана (его блистательной метабетховенской миниатюрой Con brio с огоньком открылся фестиваль), Йоханнеса Марии Штауда, Джона Адамса и Бернда Алоиса Циммермана выразительно оживала в оркестре с Валентином Урюпиным за пультом и превращалась в акустическую театральную сцену, а не витрину. 

Читать в источнике:

12.11.2020

Интернет-издание COLTA.RU 

С 17 по 21 ноября в залах Московской филармонии состоятся концерты VII Международного фестиваля «Другое пространство».

20 ноября Владимир Юровский примет участие в фестивальном марафоне из трех концертов, который продлится около пяти часов. Интенсивный сеанс погружения в новую музыку проведет известный музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия» и участник группы OQJAV Ярослав Тимофеев. Широкую панораму имен — от классиков ХХ века Анри Дютийе и Джачинто Шельси до наших современников Сергея Невского и Александра Маноцкова — представят Московский государственный академический симфонический оркестр, ансамбль Questa Musica, Московский камерный оркестр Musica Viva, дирижеры Александр Рудин и Филипп Чижевский и солисты разных поколений. 


Читать в источнике:

11.11.2020

RESTO

6 ноября в 19:30 в ресторане Sartoria Lamberti пройдет музыкальный вечер.

Солисты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана исполнят программу, в которую вошли произведения как классических композиторов, среди которых Вольфганг Амадей Моцарт и Иоганн Себастьян Бах, так и современных музыкантов — Джона Леннона и Пола Маккартни идругих. Для гостей выступят Алексей Мазур (флейта), Роман Филипов (скрипка), Павел Романенко (альт), Михаил Калашников (виолончель) и специальный гость ансамбля —Аркадий Резник (гитара). Гастрономической кульминацией вечера станет специальный десерт бренд шеф-кондитера Sartoria Lamberti Наиры Соседовой — пирожное L’Opera. Легендарный рецепт, появившийся более ста лет назад и названный в честь Парижской оперы, прозвучит в авторской трактовке: миндальные бисквиты “джоконда” в сочетании с фисташковым кремом и малиновым конфи. Гости не только узнают историю и вкус самого музыкального из десертов, но и смогут оценить его внешний вид — пирожное предстанет в виде рояля! Попробовать L’Opera в ресторане Sartoria Lamberti можно доконца осени.

Вход свободный.


Читать в источнике:

10.11.2020

Аннонс. Журнал "ЭКСПЕРТ"

В Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит российский дирижер Станислав Кочановский. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, И. Штрауса и др. 


11 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Г.Форе, И.Ф. Стравинского и И. Штрауса. За пультом МГАСО выступит Станислав Кочановский, российский дирижер и органист, в репертуаре которого более 30 балетных и оперных спектаклей на российских, и мировых сценах.  

Программу вечера откроют сюиты из музыки к пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» Рихарда Штрауса и из музыки к драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Завершит вечер фрагменты сюиты из сказочного балета «Жар-птица», написанного Игорем  Стравинским для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

В России Станислав Кочановский сотрудничает с ведущими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России им.Е.Ф.Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Регулярно выступает на фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге, дирижирует концертами и спектаклями в Мариинском театре.

Параллельно с позициями в России стремительно развивается его международная карьера, включая в себя выступления с таким коллективами, как Королевский оркестр Концертгебау, Парижский оркестр, Лондонский и Роттердамский филармонические оркестры, Оркестр Национальной академии Санта-Чечили, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Филармонический оркестр Осло, Национальный оркестр Лиона, Тулузы, Бельгии, Оркестр Maggio Musicale (Флоренция) и Оркестр NHK (Токио), Королевский оркестр Стокгольма, Симфонический оркестр Бирмингема, Мельбурна, Национальный симфонический оркестр Китая (Пекин), Оркестр Малазийской филармонии (Куала-Лумпур).

За прошедшие годы Станислав Кочановский осуществил постановки на ведущих оперных сценах мира: «Пиковая дама» (режиссер Р.Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер Б.Коски) в Цюрихском оперном театре; «Иоланта» во Флоренции на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (режиссер М.Трелинский); «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов (режиссер Д.Черняков); «Борис Годунов» в Национальной опере Кореи в Центре искусств Сеула (режиссер С.Пода).


Читать в источнике:

9.11.2020

Online concerts of the Moscow State Academic Symphony Orchestra under the direction of Pavel Kogan were presented to users of the #москвастобой platform, according to the official  website of the mayor of the capital.

The events are organized with the support of the Moscow Tourism Committee.

“The first concert took place at the Vegas City Hall,” the statement said.


Для пользователей платформы #Москвастобой представили онлайн-концерты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Мероприятия организованы при поддержке комитета по туризму Москвы.

«Первый концерт проходил в концертном зале «Вегас Сити Холл», - говорится в сообщении.

В рамках концерта представили произведение «На горизонте» Андрея Кудрявцева, монооперу «Марина» Дмитрия Суворова, сюиту из балета «Сказки Востока» Сергея Прокудина-Лемешева. Также зрители смогли оценить «Концерт с красками джаза» Евгения Григоровича и сюиту из картины «Позвоните Мышкину» Олеси Бердниковой.

Второй концерт записали в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. На нем прозвучали фантазия для симфонического оркестра по мотивам драмы Эжена Ионеско, а также концерт для фагота и симфонического оркестра Андрея Бесогонова.

Каждый концерт, представленный на платформе #Москвастобой, идет около двух часов.


Читать в источнике:

28.10.2020

Рецензия Сергея Буланова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Главный плюс конкурса «Партитура» в том, что масштабные произведения молодых композиторов берется исполнить симфонический оркестр, тем более такой авторитетный, как МГАСО под управлением Павла Когана, выгодно представивший на гала-концерте все сочинения, выбранные представительным экспертным советом. Разумеется, номинаций в конкурсе много, но не случайно и не только по идейным соображениям «малая форма» набрала рекордное количество заявок. На симфоническую музыку сегодня спрос невелик: финансовые возможности редко располагают к большому творческому процессу.  Кто заказывает полотна? Сразу приходит на ум Владимир Юровский с «Другим пространством». А кто еще? Так и уготавливает судьба многим композиторам нового поколения портфель с одной симфонией, написанной для диплома консерватории.

Да, для кого-то творить в миниатюре – концептуальное убеждение. Но крупная форма, хотя и в дефиците, зато своей актуальности не теряет. Очередной конкурс «Партитура» наглядно показал степень умения будущих классиков управляться с ней. Так или иначе, почти в каждом сочинении давала о себе знать власть киномузыки, хотя для нее предусмотрена отдельная номинация, в которой победил Мурат Кабардоков с музыкой к бессюжетному немому фильму «Человек с киноаппаратом». Кстати, он уже довольно маститый автор, как и многие другие лауреаты: листаем буклет и видим сплошь членов Союза композиторов и обладателей внушительного послужного списка, впрочем, все это только задает состязанию высокую планку.

Организовали гала-концерт, что называется, с претензией: обеспечивали торжественность, Большой зал консерватории осветили грандиозной иллюминацией, на больших экранах выводили логотип конкурса и названия исполняемых произведений. Странно, что дорогое оборудование не задействовалось для сопровождения упомянутой киномузыки, ведь она оказалась абсолютно несамостоятельной, хотя по ряду «уловок» явно сделана качественно – по всем законам контрастов кадровой драматургии.

Читать в источнике:

28.10.2020

Рецензия Сергея Буланова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Главный плюс конкурса «Партитура» в том, что масштабные произведения молодых композиторов берется исполнить симфонический оркестр, тем более такой авторитетный, как МГАСО под управлением Павла Когана, выгодно представивший на гала-концерте все сочинения, выбранные представительным экспертным советом. Разумеется, номинаций в конкурсе много, но не случайно и не только по идейным соображениям «малая форма» набрала рекордное количество заявок. На симфоническую музыку сегодня спрос невелик: финансовые возможности редко располагают к большому творческому процессу.  Кто заказывает полотна? Сразу приходит на ум Владимир Юровский с «Другим пространством». А кто еще? Так и уготавливает судьба многим композиторам нового поколения портфель с одной симфонией, написанной для диплома консерватории.

Да, для кого-то творить в миниатюре – концептуальное убеждение. Но крупная форма, хотя и в дефиците, зато своей актуальности не теряет. Очередной конкурс «Партитура» наглядно показал степень умения будущих классиков управляться с ней. Так или иначе, почти в каждом сочинении давала о себе знать власть киномузыки, хотя для нее предусмотрена отдельная номинация, в которой победил Мурат Кабардоков с музыкой к бессюжетному немому фильму «Человек с киноаппаратом». Кстати, он уже довольно маститый автор, как и многие другие лауреаты: листаем буклет и видим сплошь членов Союза композиторов и обладателей внушительного послужного списка, впрочем, все это только задает состязанию высокую планку.

Организовали гала-концерт, что называется, с претензией: обеспечивали торжественность, Большой зал консерватории осветили грандиозной иллюминацией, на больших экранах выводили логотип конкурса и названия исполняемых произведений. Странно, что дорогое оборудование не задействовалось для сопровождения упомянутой киномузыки, ведь она оказалась абсолютно несамостоятельной, хотя по ряду «уловок» явно сделана качественно – по всем законам контрастов кадровой драматургии.

В номинации «Симфоническое произведение крупной формы» с фантазией «Урок» победил ученик Ефрема Подгайца, уже известный композитор Игорь Холопов. Его победу однозначно определил тематизм – своеобразный, яркий. Мало кому даже среди победителей удавалось представить такую изобретательность с видимой индивидуальностью. Все остальное чуть подкачало: определенная жанровая свобода разрушила сначала удачно складывавшуюся форму, также есть вопросы к логике работы с тембрами, но главное не это. Музыка в заявленной номинации почему-то носит прикладной характер, она вновь напоминает киномузыку, причем с довольно странной стилевой коллаборацией, лавирующей между Шостаковичем и The Walt Disney.

Пожалуй, лучшим из всей программы гала-концерта следует назвать сочинение Андрея Бесогонова – Концерт для фагота и симфонического оркестра (солировал Валентин Пузанков). Та творческая свобода, с которой пишет композитор, по-настоящему впечатляет. Разумеется, одного такого ценного качества было бы недостаточно, но и другие факторы были на своих местах. Без «гиперреактивности», всего на двух элементах развивается тематизм, драматургия естественна и понятна, а оттого наше внимание и концентрируется. Кроме того, Андрей оказался единственным среди победителей, кто не побоялся риска комических эффектов, ведь невербально работать с этой материей невероятно сложно. В таком же ключе можно обсуждать миниатюру Анны Поспеловой Equilibrio, ей тоже удалось создать динамичную и захватывающую музыку, хотя больше в памяти осталась изобретательная и, пожалуй, даже вдохновенная инструментовка.

Строго говоря, впечатление от остальных сочинений победителей примерно одно: они сделаны чинно и профессионально, в них с точки зрения ремесла есть много хорошего и убедительного. В то же время рок-опера Артема Пыся «В присутствии Любви и Смерти» и опера Алексея Чернакова «Вещий сон» апеллируют к опыту жанровых предшественников настолько, что распознать авторский стиль затруднительно – кажется, будто они сделаны по определенному искусственно созданному «техническому плану».  Если композитор решает следовать традиции, все-таки ее нужно развивать. А когда этого не происходит, большое сценическое произведение остается в памяти лишь представлением о стилевом направлении и тоской по его лучшим образцам.

В любом случае, лауреатов «Партитуры» любопытно анализировать и обсуждать, а значит, пресловутый и актуальный вопрос «конца времени композиторов» пока еще в реальность не превращается, а остается лишь красивой дискуссионной метафорой.

Читать в источнике:

26.10.2020

On 28 October, a concert of the Moscow State Academic Symphony Orchestra under the direction of Pavel Kogan will take place in the Great Hall of the Moscow Tchaikovsky Conservatory. The masterpieces of Mozart and Schubert will be performed. Alexander Rudin, a world-famous cellist, conductor and People's Artist of Russia will be at the conductor's desk.



28 октября в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Моцарта и Шуберта. За пультом МГАСО выступит Александр Рудин, виолончелист с мировым именем, дирижер и народный артист России.

Программу вечера откроет увертюра композитора к опере «Дон Жуан», в которой неразрывно сплетаются два противоположных жизненных начала — зловещая поступь рока и бурлящий поток жизни. В один год с «Дон Жуаном» Моцарт создает Фортепианный концерт Ля мажор (№ 23). Удивительно мягкий, пастельный тембр нововведенного композитором кларнета вкупе с утонченной фортепианной партией создает ощущение интимного, камерного действа. А звуки знаменитого Adagio концерта передают мучительное ощущение тоски, за которой можно разглядеть лицо совершенно другого, непривычно серьезного Моцарта-философа. Сольную партию в концерте исполнит Дмитрий Шишкин, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия). 

Читать в источнике:

26.10.2020

"ПАРТИТУРА"


Дирижёр — Алексей Ходорченков.
«Партитура» — крупнейший конкурс российской современной музыки. Он включает семь номинаций, в каждой из которых сравниваются партитуры с участием симфонического оркестра.
23.10.2020

 В Большом зале Московской консерватории имени Чайковского выступит дирижер и Народный артист России Александр Рудин. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения Моцарта и Шуберта. 


28 октября в Большом зале Московской консерватории имени Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Моцарта и Шуберта. За пультом МГАСО выступит Александр Рудин, виолончелист с мировым именем, дирижер и Народный артист России.
Программу вечера откроет увертюра композитора к опере "Дон Жуан", в которой неразрывно сплетаются два противоположных жизненных начала ­– зловещая поступь рока и бурлящий поток жизни. В один год с "Дон Жуаном" Моцарт создает Фортепианный концерт Ля мажор (№ 23). Удивительно мягкий, пастельный тембр нововведенного композитором кларнета вкупе с утонченной фортепианной партией создает ощущение интимного, камерного действа. А звуки знаменитого Adagio концерта передают мучительное ощущение тоски, за которой можно разглядеть лицо совершенно "другого", непривычно серьезного Моцарта-философа. Сольную партию в концерте исполнит Дмитрий Шишкин, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (II премия).


Во втором отделении прозвучит Четвертая "Трагическая" симфония европейского композитора-романтика – Франца Шуберта. Образному содержанию этого сочинения как нельзя лучше подходит бетховенская концепция "от мрака к свету". Автор воплотил в музыкальных звуках симфонии собственное отчаяние и холод одиночества, поэтическую любовь и чистую радость жизни. 


Подробнее о концерте:

Font type
Letter spacing – kerning
Text size
Colour
Images