Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
к списку новостей
26.03.2020

Интервью было записано месяц назад в Москве, но с удивительной точностью говорит о том, что происходит во всем мире сейчас. Действительно: художникам дано предвидеть события.

Дирижер, лауреат премии «Золотая маска» Айнарс Рубикис — о любви к мастерам прошлого, свободе и ответственности интеллигентного человека перед происходящим.

— Айнарс, ваше последнее выступление в Москве — концерт в Большом зале консерватории с МГАСО под управлением Павла Когана. Поделитесь впечатлениями от работы с оркестром. Удалось ли вам найти «ключи» к совместному творчеству?

— По-моему, мы нашли ключи уже два года назад. Выступать с этим оркестром для меня.. сказать, что комфортно, будет неправильно, «комфортно» — это из категории бытового. В творческом плане, я должен сказать, что мне очень нравится, как оркестр работает, как музыканты ловят информацию, как они слушают музыку и друг друга. У них есть совместный ансамбль, совместный баланс — а это очень важно. Возможно, я ошибаюсь, но по моим наблюдениям и опыту случается, что, приступая к работе с новым коллективом, чувствуешь, что в нем есть конфликт, какая-то проблема, которую музыканты стараются спрятать. Сотрудничая с оркестром Павла Когана, возникает ощущение, что музыканты работают «один за всех и все за одного». Это, конечно, облегчает дирижеру жизнь; такое ощущение, будто приезжаешь на спа, получаешь релакс.

Тебя, как дирижера, как гостя, приглашают в этот хрупкий мир — и ты становишься своим.

— Сплоченность в оркестрах, о которой вы говорите, достигается трудом художественного руководителя, или, как это часто бывает, необходимо, чтобы всё совпало?

— Я думаю, здесь очень много обстоятельств. Конечно, многое зависит от главного дирижера и команды руководства — но далеко не все. Очень важно, понимают ли люди друг друга.

Это как в семье: в принципе, два любых человека могут прожить счастливую совместную жизнь, не всегда люди женятся, повстречав ту самую вторую половинку. Если работать над отношениями, можно построить хорошую семейную жизнь — и в оркестре, в отношениях между музыкантами, так же. Бывает, встречаешь человека и сразу понимаешь, что нет, что с ним (или с ней) — никогда.

Но если говорить в целом, любые отношения между людьми — это большая работа, результат которой зависит от каждого. Каждый вкладывает частицу себя, чтобы получилось нечто.. неземное.

Читать статью:

Поделиться
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: