Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
10.02.2023

19 февраля в 15:00  в Новом концертном пространстве Зарядье поклонников камерной музыки ждет второй концерт из цикла «Солисты МГАСО».

Солисты Луиза Минцаева, Анна Чугаева и Алексей Мазур  представят изысканную  программу для трио -  флейты, альта и арфы.

19 февраля в 15:00  в Новом концертном пространстве Зарядье поклонников камерной музыки ждет второй концерт из цикла «Солисты МГАСО».

Солисты Луиза Минцаева, Анна Чугаева и Алексей Мазур  представят изысканную  программу для трио -  флейты, альта и арфы.

В программе прозвучат два произведения начала XX века - «Элегическое трио» Арнольда Бакса и «Соната для флейты, альта и арфы» Клода Дебюсси, эталон авангарда 1980-х – «Сад радости и печали» Софьи Губайдулиной, а также состоится российская премьера трио «Эффект Доплера» современного американского композитора Эдриенн Альберт.

Чудесное звучание арфы привлекало слушателей с глубокой древности.  Состав трио флейта, альт и арфа можно назвать каноническим: таковым его сделал апологет музыкального импрессионизма Клод Дебюсси,  написавший в 1915 г. «Сонату для флейты, альта и арфы», которая прозвучит в Зарядье. Многие мировые композиторы впоследствии с удовольствием писали трио для этого состава. 

Луиза Минцаева: ««Соната» Дебюсси –  очень светлый опус,  она богата  разнообразными красками. Поразительно как они сочетаются между собой. Дебюсси удалось создать что-то подобное эмоциональному взрыву   – в «Сонате» гармонично переливаются   краски невероятной радости, легкости и  томная меланхолия. «Соната» слушается  на одном дыхании. Сам Дебюсси говорил о своем творении: «Я не могу сказать, следует ли  смеяться или плакать под эту музыку... может быть и то, и другое одновременно  – так в сонате все переплетено.

 Сочетание тембров, которое изначально нашел Дебюсси для «Сонаты»,  великолепно раскрывает  многогранность камерной музыки, ее красочные нюансы.  Композиторам  интересно сочинять музыку для этого  состава:  легкое, нежное, воздушное звучание флейты, глубокий смычковый тембр альта, и звучание арфы, которая сама по себе   очень многогранна. Арфа выступает эквивалентом   фортепиано в классическом трио, но благодаря своим акустическим особенностям, именно арфа делает музыку более волшебной и исполненной мистики.  Каждый инструмент этого состава  ценен,   каждый привносит свою определенную нотку красоты. Я очень надеюсь, что на грядущем концерте получится передать всю многогранность и палитру красок, которые есть в этой программе. Мы подобрали произведения, которые максимально сочетаются между собой    с точки зрения  эстетических и философских взглядов. Я не могу сказать, которое из произведений мне   ближе. Это -  разные планеты, каждая прекрасна по-своему, я искренне люблю каждое из выбранных произведений.» 

Слава «Сонаты» Дебюсси достигла и «туманного Альбиона», где в 1916 г. Арнольд Бакс написал «Элегическое трио». Хотя произведение посвящено друзьям композитора, отправившимся в мир иной, в трио нет и тени траура или горя: это -  светлая, элегантная музыка.

Софья Губайдулина написала «Сад радости и печали» в 1980 г. по просьбе активно концертирующей арфистки Ирины Коткиной. В тот момент композитор читала  две книги, полярные по настроению – стихи Франциска Танцера и лирику армянского поэта Саят-Нова. В сознании композитора к ним причудливо присоединилось стихотворение Марины Цветаевой «Сад», давшее название будущему  произведению. У Губайдулиной   возникла идея написать трио, играя с  дуалистическими идеями «Восток-Запад», «радость-печаль». В самом названии «Сад радости и печали» скрыта  поэтика: трио  Губайдулиной дает огромную почву для  философских  размышлений. «Сад» Губайдулиной  получился очаровательным и  при этом – очень глубоким, эмоционально двойственным, как и «Соната» Дебюсси и «Трио» Бакса.

В финале концерта 19 февраля пройдет российская премьера сочинения «Эффект Доплера» современного американского композитора  Эдриенн Альберт. Этот небольшой, но очень яркий опус стоит на стыке музыки и технологий, и вдохновлен физическим явлением, открытым австрийским ученым Кристианом Доплером в середине XIX в.

Лауреат многочисленных наград Эдриенн Альберт – одна из наиболее ярких женщин-композиторов современности, автор камерных, хоровых, вокальных и симфонических произведений, известна не только на своей родине в США, но и в мировом масштабе. Эдриенн начала свою карьеру с вокала и исполняла сочинения Игоря Стравинского, Леонарда Бернстайна, Филиппа Гласса, Гюнтера Шуллера. Когда Альберт начала сочинять собственную музыку, ее поддержали ведущие мировые объединения композиторов, фонды искусств и музыкальные академии. «Эффект Доплера» – одно из самых популярных и наиболее часто исполняемых произведений  Альберт, которое изначально было написано  для флейты, альта и арфы, а ныне существует еще в полутора десятках переложений для других составов инструментов.

При исполнении камерной музыки  в Новом концертном пространстве Зарядье  слышны малейшие нюансы, а исполнителей и слушателей разделяет минимальное расстояние. Серия «Солисты МГАСО» предназначена как для искушённых слушателей, так и для тех, кто только делает первые шаги в знакомстве с удивительным миром музыки. Цены на билеты цикла «Солисты МГАСО»  демократичные: их может позволить себе каждый меломан. 



26.01.2023

Недосягаемая вершина и «лебединая песнь», величайший подарок свыше  и мистическое произведение, несущее кончину создателю – лишь немногие из эпитетов Девятой симфонии Людвига ван Бетховена в мировой литературе.

5 февраля в 19:00  грандиозное творение родоначальника романтизма прозвучит в исполнении МГАСО в огромном акустическом пространстве Зала Зарядье. За дирижерским пультом – Заслуженный артист Российской Федерации, главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории Феликс Коробов

Солисты - Елизавета Соина (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Станислав Мостовой (тенор), Александр Суханов (баритон) .

В концерте принимает участие Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

Все творческие нити  от Героической и Пятой, Пасторальной и Седьмой симфоний, оперы «Фиделио» и увертюр сплелись в единой кульминации творчества Бетховена – Девятой симфонии. Композитор осуществил титанический замысел  – выразить в звуках вселенскую идею братства и дружбы людей всего мира. В финале симфонии хор и солисты обращаются к человечеству  словами из оды Шиллера «К радости»:

«Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!» 

Человек и смысл бытия, победа света и борьба со злом  – философские подтексты Девятой симфонии не имеют конца и охватывают  широкий круг образов, идей и переживаний. Благодаря Девятой симфонии изменился сам жанр симфонии в целом: в область инструментальной симфонической  музыки Бетховен  ввел звучание человеческих голосов – открытие, которое позднее  использовали композиторы всех  эпох. 

Замысел использования тексты оды «К радости» Шиллера композитор вынашивал почти 30 лет, хотя тема этого величественного гимна утвердилась только за год до завершения Девятой симфонии. 

Друг Бетховена Шиндлер рассказывал, что Бетховен определил окончательную форму вступления после мучительных многолетних поисков.Полностью оглохший композитор вошел в комнату и воскликнул: «Я нашел!». Людвиг показал Шиндлеру набросок, содержащий  слова: «Дайте нам спеть песню бессмертного Шиллера!» За это фразой следовала сама мелодия радости. Бетховен пометил: «Вот оно... Теперь найдено... Я сам начну петь «Радость»...»

Тема радости в Девятой симфонии проходит в одиннадцати вариантах, представляющих собой чередование песни, марша и танца в едином ликующем порыве. Радость -  то, чего так часто не хватает в нынешнем мире, чистая абсолютная радость воодушевляет слушателей на протяжении вот уже двух столетий.

 Девятая симфония Бетховена  – одно из самых любимых музыкантами и поклонниками  МГАСО  произведений:  оркестр регулярно исполняет ее с разными дирижерами  на протяжении всех 80 лет своего существования. 

Организатор концерта - агентство Арт Брэнд





10.01.2023

25 января в 20:00 - это нужно услышать!

25 января в 20:00 произойдет знаковое событие в московском музыкальном мире: МГАСО и дирижер Юстус Франтц исполнят «Симфонию № 5» Густава Малера в рамках нового авторского цикла Зала Зарядье #малер.

Симфония № 5  обладает необычной структурой, состоит из пяти частей, объединенных композитором  в три больших раздела. Сочинение было завершено в 1902 году, впервые было исполнено под управлением автора в 1904 году, и по сей день является одним из наиболее исполняемых произведений Малера. В музыке симфонии воплотилось отношение композитора к метаниям мира, которые он наблюдал на рубеже XIX и XX столетий, и которые, как ни странно, очень созвучны слушателям сегодня. 

Многие музыковеды называют  Пятую симфонию распутьем в творчестве Малера, который  в ее необычной структуре нащупывает новые выразительные  средства  для того, чтобы позднее создать Шестую.   Эмоциональным материалом для сочинения Пятой симфонии послужила мощнейшая трансформация в сознании Малера, когда он оказался на волосок от смерти, и выжил только благодаря профессионализму врачей. 

Новый авторский цикл Зала Зарядье #малер позволил слушателям в течение одного концертного сезона познакомиться со  всеми симфониями  величайшего композитора.  Выбор МГАСО для исполнения Пятой симфонии не случаен: яркая веха в истории Московского государственного академического симфонического  оркестра  -  грандиозный монографический цикл Густава Малера, за который бывший  художественный руководитель и главный дирижер МГАСО  Павел Коган стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в 1997 году.

Юстус Франтц – известный европейский дирижер. Маэстро - уроженец Польши, однако большая часть профессиональной деятельности Франтца тесно связана с Германией. Франтц прошел непростой путь дирижера и пианиста. В качестве дирижера Франтц выступал с филармоническими оркестрами Вены, Мюнхена, Осаки (Япония), Дурбана (ЮАР), Лондонскими симфоническим и филармоническим оркестрами, Парижским оркестром, Оркестром Цюрихского тонхалле, Симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения, Кливлендским оркестром, оркестрами Sinfonia Varsovia (Варшава) и Philharmonia Hungarica (Марль, Германия), коллективами из России, Румынии, Болгарии, Литвы, Армении, Грузии, Китая, Японии, Южной Кореи. 

Симфония №5 до-диез минор

Part I

Trauermarsch 

Stürmisch bewegt, mit größter Vehemenz 

Part II 

Scherzo 

Part III 

Adagietto 

Rondo-Finale



10.01.2023

20 февраля музыкальный философ и страстный экспериментатор Игорь Евард представит масштабный вокально-симфонический концерт «Пробуждение Земли»: историю о силе и времени, любви и скорби, о быстротечности момента, перетекающего в вечность.

Премьера пройдет в Светлановском зале Московского международного дома музыки, где зрители смогут в полной мере насладиться мировым уровнем звучания чарующих и возвышенных произведений автора.

Подробнее на портале АртМосковия

9.01.2023

Вот и закончились каникулы, Новый 2023 год вступил в свои права. Желаем вам гармонии и позитивных эмоций в этом году!

Предлагаем вашему вниманию яркие моменты новогодних праздников МГАСО. Наши рождественские каникулы прошли под нескончаемый гром оваций и восторженные крики «bravi»! 

30 декабря – юбилейный новогодний концерт МГАСО в Большом зале консерватории вместе с маэстро Эдуардом Топчяном.

 3 января – концерт МГАСО «Новый год в Вене» при полном аншлаге в Большом зале консерватории. За дирижерским пультом - маэстро Ариф Дадашев.



4 января – артисты МГАСО с эксклюзивным переложением «Танца рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» в программе Николая Цискаридзе «Сегодня вечером. Русская душа балета» на Первом канале

 

7 января – МГАСО, маэстро Антон Гришанин и Мария Баракова в программе «Хибла Герзмава. Рождественский концерт»

МГАСО открывает вторую половину концертного сезона, которая будет не менее насыщена, чем первая.

8.01.2023

Видео  "Хибла Герзмава. Рождественский концерт"

4.01.2023

4 января в 22:30!

Артисты МГАСО с эксклюзивным музыкальным номером  в программе «Сегодня вечером. Русская душа балета» Николая Цискардзе на Первом канале!

4 января в 22:30!

Артисты МГАСО с эксклюзивным музыкальным номером  в программе «Сегодня вечером. Русская душа балета» Николая Цискардзе на Первом канале!

Анонс на сайте Первого канала  

4.01.2023

3 января 2023 г. - МГАСО, маэстро Ариф Дадашев и агентство "Русконцерт" представили программу "Новый год в Вене".

4.01.2023

Московскому государственному академическому симфоническому оркестру 80 лет. Традиционно оркестр даёт предновогодний концерт в Московской консерватории. И это был 15-й новогодний концерт. В этот вечер звучала музыка Штраусов, старшего и младшего. Дирижировал оркестром Эдуард Топчян. А ещё в этот вечер в Консерватории стреляли, хулиганы этакие.

Концерт открыл бравурный марш "Наполеон", который сменила французская полька "Праздник огня". И тут на сцене появилась наковальня. Ну а как. Ведь в Консерватории без наковальни нельзя. Это можно отнести к разряду "музыканты шутят", но на самом деле эта полька частенько исполняется именно в таком виде. И кузнец-молодец, который лихо вписывает мелодию наковальни в эту лёгкую мелодию, совсем не лишний.

Подробнее на портале Москультура

2.01.2023

Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под руководством дирижёра Эдуарда Топчяна дал новогодний концерт, составленный  из произведений Штрауса.

Традиция праздновать Новый год под музыку семейства Штраусов была заложена в МГАСО  в далеком 2007-ом году.  В 2022-ом году Новогодний концерт коллектива стал пятнадцатым.

Подробнее на портале ApiTVDance.ru

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: